В России упал спрос на ювелирные изделия

Всемирный золотой совет WGC опубликовал статистические данные, из которых следует, что в настоящее время в России наблюдается резкий спад спроса на ювелирные изделия. Он опустился до показателей 2008 года.

В первом квартале текущего года в стране было продано 7,7 тонн драгоценных и полудрагоценных изделий. Это на 17 процентов меньше аналогичного показателя 2015 года.
Системное падение спроса в России наблюдается с середины 2014 года. За это время он снизился на 39 процентов. Причины падения спроса хорошо известны, это обесценивание российского рубля, падение реальной заработной платы работников и доходов предпринимателей, международные санкции и, конечно же, падение мировых цен на нефть.

Всемирный золотой совет WGC не видит перспектив для роста спроса, по крайней мере, в 2016 году.

В денежном выражении спад спроса выглядит впечатляюще. Так, только в 2015 году российские ювелирные компании недополучили выручки на 4 миллиарда долларов США, так как объем рынка за год снизился на треть. Судя по всему, к концу нынешнего года он сократится еще на 20-25 процентов. Это означает, что выручка ювелирных компаний снизится еще на 3 миллиарда долларов. Такие данные приводит аналитическая группа ювелирного завода «Ювелирпром». Также аналитики предполагают, что и в 2017 году данная негативная тенденция продолжится, и спрос на ювелирные украшения снизится еще на 12-14 процентов.

Специалисты отмечают и другой негативный момент ситуации. Речь идет о том, что люди в последнее время вообще перестали посещать ювелирные магазины даже ради любопытства. При этом они не реагируют на всевозможные стимулирующие акции ювелирных магазинов. Это свидетельствует о том, что они не планируют в обозримом будущем приобретать дорогие украшения.

С мнением аналитической группы ювелирного завода «Ювелирпром» согласны практически все руководители ювелирных компаний России. В их работе наблюдается аналогичная ситуация как и на этом заводе.

Терпят убытки и иностранные ювелирные компании, работающие в России. К примеру, торговая сеть Pandora из Дании в первом квартале 2016 года получила выручки на 20 процентов меньше, чем годом ранее. Исключением стала лишь компания «Адамас», которая смогла в первом квартале увеличить реализацию на 6 процентов. Достигнут этот нехарактерный для нашего времени показатель за счет наличия постоянных состоятельных покупателей, в адрес которых действуют существенные скидки.
Следует напомнить, что традиционно именно в первом квартале люди покупают больше ювелирных изделий. Это связано с праздниками. В этом же году даже в канун

Международного женского дня никакого оживления в ювелирных магазинах не наблюдалось.

Стабильным в России остался спрос на обручальные кольца, серебряные украшения и нательные крестики. Бриллиантами же люди почти не интересуются. Только редкие покупатели приобретают «чистые бриллианты» малой каратности. При этом их мало интересует внешнее оформление изделий. Это говорит о том, что покупка делается не для души, а ради спасения денег от возможного дальнейшего обесценивания. Изысканные и, тем более, эксклюзивные ювелирные украшения в настоящее время практически не реализуются.
Затянувшаяся негативная ситуация на ювелирном рынке России уже привела к ряду банкротств. Так, летом прошлого года были признаны банкротами три компании из группы «Адамас». В настоящее время в суде рассматривается дело о банкротстве ювелирного дома «Яшма».


Читайте также:


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *